Доверчивые, честные, открытые крохи с течением времени
становятся врунишками и хитрюгами. Отчего? Психолог помог мне понять причины
детского вранья и как с ним бороться.
Только к 4-5 годам малыш осознает, что родственники
ведают о нем не всю подноготную, – а также уже старается потихоньку
эксперименти-ровать, «пройдет номер» либо нет. И мы, взрослые, сами того не
понимая, также учим детей лгать.
Происходит это в обычных ситуациях, когда мы
при малыше лжём друзьям либо родным (в лицо или по телефону): «Супруга нет
дома» (при том, что он – на диванчике лежит) либо «У нас все хорошо» (сами же
только-только разругались в пух и в прах).
Поэтому учить детей говорить правду
либо неправду у нас есть возмож-ность только личным примером. А вот такие
трудные категории, как «неправда во благо», будут общедоступны выросшим дитяти
только с приходом некоторого понимания и опыта, что далеко не все в жизни
полярно и линейно и что истина как правило не в белом либо черном, а в
оттенках.
Чаще всего, это случается после подросткового кризиса. До того
времени ребенок сделает единственный вывод: лгать все-таки можно, к тому же
лишь на его усмотрение – когда. Каким образом распознать ложь? Когда малыш
говорит ложь, его могут выдать кое-какие соматические признаки. Как раз на них
реагируют устройства типа «полиграф».
Распознать их в состоянии опытный психолог и если
захотеть – любой из нас: расширенные (от испуга или возбуждения) зрачки; частое
сердцебие-ние; голос напряженный; глаза, отведенные набок; прикрываемый рукой
рот (будто старается задержать слова); «ненужные» жесты (чешет нос, растирает
ухо, будто бы размышляя); горящие уши, влажное чело, вспотев-шие ладошки. Хотя,
это относится только к тем, кто не приучился врать.
0 coment�rios:
Отправить комментарий