Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет посильную помощь вам, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие мелкой моторики пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.
Предлагаем вашему вниманию, несколько интересных игр и занятий, которые можно проводить на кухне.
• Не выбрасывайте скорлупу варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, раскрасьте их любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из яичной скорлупы.
• Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а солёное. Такое тесто после высыхания становится словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
• Наверное в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, сентепон, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
• Аппликации из пуха хорошо передают изображения снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.
• Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Если малышу ещё рано пришивать их самостоятельно, то можно укрепить их на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).
• Пусть малыш отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
• Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть какой-нибудь определённый звук, например, «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп, солянка, соус и т.д. Закрепите изучение твёрдых и мягких согласных звуков, поэтому, если ребёнок скажет «селёдка», проговорите с ним вместе, и дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню, с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
• Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» - чашка, чайник, а затем со звуком «Л» - ложки, вилки, салатник и т.д.
• Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-тофель или капусту?
Ар-р-буз или дыню?
Пер-р-сики или бананы?
Лук или огур-р-цы?
Помидор-р-ы или баклажаны?
• Поиграйте с ребёнком в игры - превращалки. « Жили были разные слова, но однажды они так развеселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведём порядок в словах: босака (собака), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т.д.
• Поищите слова на кухне. А вот корзинка(коробочка, кастрюля), в которую мы будем их складывать. Какие слова можно вынуть из борща, холодильника, духового шкафа?
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
• Угостите друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и кладёт его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие» слова.
• Игра «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка), режет овощи (овощерезка), выжимает сок (соковыжималка), и т.д.
• «Приготовим сок». Спросите ребёнка, какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни, апельсина и т.д. Или наоборот, спросите ребёнка из чего получится яблочный сок?
Играйте, фантазируйте, проявляйте творчество, будьте терпеливы, ведь каждая минутка, проведённая вместе с ребёнком, подарит и вам и ему огромное удовольствие, и хорошие воспоминания о детстве – в кругу семьи!
Источник
Предлагаем вашему вниманию, несколько интересных игр и занятий, которые можно проводить на кухне.
• Не выбрасывайте скорлупу варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, раскрасьте их любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из яичной скорлупы.
• Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а солёное. Такое тесто после высыхания становится словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
• Наверное в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, сентепон, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
• Аппликации из пуха хорошо передают изображения снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.
• Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Если малышу ещё рано пришивать их самостоятельно, то можно укрепить их на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).
• Пусть малыш отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
• Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть какой-нибудь определённый звук, например, «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп, солянка, соус и т.д. Закрепите изучение твёрдых и мягких согласных звуков, поэтому, если ребёнок скажет «селёдка», проговорите с ним вместе, и дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню, с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
• Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» - чашка, чайник, а затем со звуком «Л» - ложки, вилки, салатник и т.д.
• Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-тофель или капусту?
Ар-р-буз или дыню?
Пер-р-сики или бананы?
Лук или огур-р-цы?
Помидор-р-ы или баклажаны?
• Поиграйте с ребёнком в игры - превращалки. « Жили были разные слова, но однажды они так развеселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведём порядок в словах: босака (собака), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т.д.
• Поищите слова на кухне. А вот корзинка(коробочка, кастрюля), в которую мы будем их складывать. Какие слова можно вынуть из борща, холодильника, духового шкафа?
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
• Угостите друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и кладёт его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие» слова.
• Игра «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка), режет овощи (овощерезка), выжимает сок (соковыжималка), и т.д.
• «Приготовим сок». Спросите ребёнка, какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни, апельсина и т.д. Или наоборот, спросите ребёнка из чего получится яблочный сок?
Играйте, фантазируйте, проявляйте творчество, будьте терпеливы, ведь каждая минутка, проведённая вместе с ребёнком, подарит и вам и ему огромное удовольствие, и хорошие воспоминания о детстве – в кругу семьи!
Источник
0 coment�rios:
Отправить комментарий