Лучший способ познания окружающего мира для ребенка — это игра.
Да и взрослым она может доставить немало радости.
Игра закладывает фундамент для будущего учения и составляет важную часть первоначального развития ребенка, да и вообще важнейшую часть детства.
В первый год жизни ребенок занят исследованием мира с помощью своих органов чувств. Он постоянно нуждается в притоке новой информации об окружающем. Поэтому так важно стимулировать ребенка, давая ему возможность видеть, слышать, чувствовать новое, прежде ему незнакомое. Смотреть в потолок далеко не так интересно, как разглядывать разноцветное подвижное музыкальное мобиле, подвешенное к потолку.
Игра — очень условное понятие в этом возрасте. Малыш изучает мир, следуя своей природной любознательности. Разглядывание предметов — серьезная работа для такой крохи.
ЧЕМ ЗАНЯТЬ МЛАДЕНЦА
Подвесьте мобиле над кроваткой так, чтобы ребенку было удобно рассматривать его лежа на спине. Способность фиксировать внимание у младенца очень слабо, поэтому лучше повесить звучащее мобиле — оно будет вновь и вновь привлекать малыша. Можно сделать мобиле самим — это не только дешевле, но и удобнее: вы сможете время от времени менять висящие предметы и обновлять свою конструкцию.
Младенцы любят наблюдать игру света. Существует немало способов устроить разнообразные световые эффекты на потолке. Пусть самый изобретательный член вашей семьи подумает над этим.
В хорошую погоду позвольте малышу больше времени проводить под открытым небом — там природа сама позаботится о его развлечениях. Кроны деревьев и плывущие облака — предметы, которые и взрослый может наблюдать часами, не заскучав.
Укрепите в кроватке зеркало или фотографии членов семьи. Младенцы находят человеческие лица особенно занимательными.
Маленькие дети с интересом изучают собственное тело. Давайте им такую возможность ежедневно, оставляя их без одеяла, пеленок и лишней одежды хотя бы ненадолго — перед купанием, гимнастикой или массажем.
Вашему малышу не нужны игрушки — ему нужны вы, чтобы с вами играть, чтобы развивать общительность и чувство юмора. К этому времени ребенок действительно начинает реагировать на все, что вы делаете. Он получает удовольствие от игры, даже если вы просто дуете ему в лицо, или барабаните по животику, или «прячетесь», закрываясь ладонями. Такое общение очень важно для ребенка, а вам доставит огромное удовольствие.
Месяца в три-четыре малыш в состоянии удерживать предметы — скажем, погремушку, — но брать их сам он сможет позднее, когда научится оценивать расстояние от своей руки до объекта.
ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ
Давайте ребенку погремушки разной формы, цвета, с разным звуком.
Наблюдайте, что он с ними делает.
Малыши очень любят заниматься со своими руками. И четырехмесячный, и годовалый получают удовольствие от игры в сороку-ворону и в ладушки.
Показывайте ребенку, какие эффекты можно извлечь из тех или иных предметов. Он может сам не догадаться, что погремушки, натянутые на резинке над кроваткой, умеют прыгать, вертеться и греметь. Однажды, увидев, как это их крутит мама, малыш сам постарается добиться того же эффекта.
Используйте свое воображение. Множество прекрасных игрушек можно сделать буквально из ничего. Так, пластиковая бутылочка становится еще более интересным предметом, если в нее кинуть десяток сухих горошин и завернуть крышку.
Теперь ваш малыш умеет сидеть самостоятельно и стал значительно активнее. Но поскольку он не может передвигаться, ему нужно всегда иметь достаточно разнообразных предметов в пределах досягаемости.
Он хорошо берет и удерживает предметы и может даже благополучно донести до рта печенье.
Вкладывание одного предмета в другой — вот новая игра, которая никогда не надоедает.
КАРТОННАЯ КОРОБКА И ПОЗНАНИЕ МИРА
Пластиковый контейнер из-под мороженого, игрушечное ведерко или даже просто обрезанный тетрапакет и достаточное количество более мелких предметов, которые можно туда положить, — вот лучшие игрушки для этого возраста.
Не забудьте, что предметы меньше 3 см представляют опасность для жизни ребенка: он может сунуть их в рот и задохнуться.
Возьмите картонную коробку (например, от ботинок), сделайте отверстие в крышке и покажите ребенку, как просовывать предметы в это отверстие. Затем покажите, как снять крышку и вынуть все обратно. Учите его брать и отдавать. Когда малыш протягивает вам игрушку, покажите, как вам это приятно. Поблагодарите его, затем верните игрушку.
Стройте вместе с ребенком из кубиков. На этом этапе ему лучше удается снос уже построенных башен, чем возведение новых. Не торопитесь, скоро и это придет.
Не выбрасывайте пустые пластиковые флаконы от шампуней, гелей и прочего: это прекрасное развлечение во время купания. Даже годовалый ребенок охотнее играет с флаконами, мыльницами и губками, чем с игрушками. В дальнейшем предпочтение, отдаваемое реальным предметам, будет еще заметнее.
МИР ЗА ПОРОГОМ ДОМА
Годовалый ребенок проявляет интерес к миру за порогом дома. Мамам зачастую не терпится скорее начать водить малыша в разные интересные места. Если зоопарк от вас недалеко — он может стать таким местом. Однако и без зоопарка для годовалого ребенка в мире достаточно интересного. Коза на обочине поразит его не менее, чем слон. Дерущиеся воробьи или горланящий петух для него ничем не хуже фламинго. Разноцветный громыхающий трамвай на соседней улице — достойная цель и смысл прогулки. Даже автомобили, которые вас так раздражают, новы и интересны для него.
Утром, сразу после пробуждения, подойдите с ребенком к окну, посмотрите, какая погода, что творится во дворе и в мире. Синицы прилетели на кормушку.
Кошка сидит на перилах балкона. Две собаки встретились и настороженно знакомятся. Вот вам и первая экскурсия на природу. Она не потребовала ни времени, ни денег, ни усилий. Но она не менее увлекательна и поучительна для малыша, чем любая другая.
Да и взрослым она может доставить немало радости.
Игра закладывает фундамент для будущего учения и составляет важную часть первоначального развития ребенка, да и вообще важнейшую часть детства.
В первый год жизни ребенок занят исследованием мира с помощью своих органов чувств. Он постоянно нуждается в притоке новой информации об окружающем. Поэтому так важно стимулировать ребенка, давая ему возможность видеть, слышать, чувствовать новое, прежде ему незнакомое. Смотреть в потолок далеко не так интересно, как разглядывать разноцветное подвижное музыкальное мобиле, подвешенное к потолку.
Игра — очень условное понятие в этом возрасте. Малыш изучает мир, следуя своей природной любознательности. Разглядывание предметов — серьезная работа для такой крохи.
ЧЕМ ЗАНЯТЬ МЛАДЕНЦА
Подвесьте мобиле над кроваткой так, чтобы ребенку было удобно рассматривать его лежа на спине. Способность фиксировать внимание у младенца очень слабо, поэтому лучше повесить звучащее мобиле — оно будет вновь и вновь привлекать малыша. Можно сделать мобиле самим — это не только дешевле, но и удобнее: вы сможете время от времени менять висящие предметы и обновлять свою конструкцию.
Младенцы любят наблюдать игру света. Существует немало способов устроить разнообразные световые эффекты на потолке. Пусть самый изобретательный член вашей семьи подумает над этим.
В хорошую погоду позвольте малышу больше времени проводить под открытым небом — там природа сама позаботится о его развлечениях. Кроны деревьев и плывущие облака — предметы, которые и взрослый может наблюдать часами, не заскучав.
Укрепите в кроватке зеркало или фотографии членов семьи. Младенцы находят человеческие лица особенно занимательными.
Маленькие дети с интересом изучают собственное тело. Давайте им такую возможность ежедневно, оставляя их без одеяла, пеленок и лишней одежды хотя бы ненадолго — перед купанием, гимнастикой или массажем.
Вашему малышу не нужны игрушки — ему нужны вы, чтобы с вами играть, чтобы развивать общительность и чувство юмора. К этому времени ребенок действительно начинает реагировать на все, что вы делаете. Он получает удовольствие от игры, даже если вы просто дуете ему в лицо, или барабаните по животику, или «прячетесь», закрываясь ладонями. Такое общение очень важно для ребенка, а вам доставит огромное удовольствие.
Месяца в три-четыре малыш в состоянии удерживать предметы — скажем, погремушку, — но брать их сам он сможет позднее, когда научится оценивать расстояние от своей руки до объекта.
ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ
Давайте ребенку погремушки разной формы, цвета, с разным звуком.
Наблюдайте, что он с ними делает.
Малыши очень любят заниматься со своими руками. И четырехмесячный, и годовалый получают удовольствие от игры в сороку-ворону и в ладушки.
Показывайте ребенку, какие эффекты можно извлечь из тех или иных предметов. Он может сам не догадаться, что погремушки, натянутые на резинке над кроваткой, умеют прыгать, вертеться и греметь. Однажды, увидев, как это их крутит мама, малыш сам постарается добиться того же эффекта.
Используйте свое воображение. Множество прекрасных игрушек можно сделать буквально из ничего. Так, пластиковая бутылочка становится еще более интересным предметом, если в нее кинуть десяток сухих горошин и завернуть крышку.
Теперь ваш малыш умеет сидеть самостоятельно и стал значительно активнее. Но поскольку он не может передвигаться, ему нужно всегда иметь достаточно разнообразных предметов в пределах досягаемости.
Он хорошо берет и удерживает предметы и может даже благополучно донести до рта печенье.
Вкладывание одного предмета в другой — вот новая игра, которая никогда не надоедает.
КАРТОННАЯ КОРОБКА И ПОЗНАНИЕ МИРА
Пластиковый контейнер из-под мороженого, игрушечное ведерко или даже просто обрезанный тетрапакет и достаточное количество более мелких предметов, которые можно туда положить, — вот лучшие игрушки для этого возраста.
Не забудьте, что предметы меньше 3 см представляют опасность для жизни ребенка: он может сунуть их в рот и задохнуться.
Возьмите картонную коробку (например, от ботинок), сделайте отверстие в крышке и покажите ребенку, как просовывать предметы в это отверстие. Затем покажите, как снять крышку и вынуть все обратно. Учите его брать и отдавать. Когда малыш протягивает вам игрушку, покажите, как вам это приятно. Поблагодарите его, затем верните игрушку.
Стройте вместе с ребенком из кубиков. На этом этапе ему лучше удается снос уже построенных башен, чем возведение новых. Не торопитесь, скоро и это придет.
Не выбрасывайте пустые пластиковые флаконы от шампуней, гелей и прочего: это прекрасное развлечение во время купания. Даже годовалый ребенок охотнее играет с флаконами, мыльницами и губками, чем с игрушками. В дальнейшем предпочтение, отдаваемое реальным предметам, будет еще заметнее.
МИР ЗА ПОРОГОМ ДОМА
Годовалый ребенок проявляет интерес к миру за порогом дома. Мамам зачастую не терпится скорее начать водить малыша в разные интересные места. Если зоопарк от вас недалеко — он может стать таким местом. Однако и без зоопарка для годовалого ребенка в мире достаточно интересного. Коза на обочине поразит его не менее, чем слон. Дерущиеся воробьи или горланящий петух для него ничем не хуже фламинго. Разноцветный громыхающий трамвай на соседней улице — достойная цель и смысл прогулки. Даже автомобили, которые вас так раздражают, новы и интересны для него.
Утром, сразу после пробуждения, подойдите с ребенком к окну, посмотрите, какая погода, что творится во дворе и в мире. Синицы прилетели на кормушку.
Кошка сидит на перилах балкона. Две собаки встретились и настороженно знакомятся. Вот вам и первая экскурсия на природу. Она не потребовала ни времени, ни денег, ни усилий. Но она не менее увлекательна и поучительна для малыша, чем любая другая.
0 coment�rios:
Отправить комментарий